RSS

«

»

Янв 20

Как собрать семантическое ядро сайта. Часть2. Практика

Tweet

В статье «Как собрать семантическое ядро сайта. Основы»  я пыталась вам показать, как это важно для молодого блога (да и не только для молодого). Теперь же остановимся на том, как подобрать ключевые слова.

Рассмотрим два «классических» сервиса для подбора ключей, один дополнительный, большой подводный камень и еще кое-что…

Когда я изучала эту тему,  чего я только не видела в сети. Один из самых потрясающих советов был «устроить мозговой штурм» и «накреативить» ключевые запросы в блокнот.

            Не стоит этого делать. Ключевик ключевику рознь. И то что для «креатива хорошо, для продвижения смерти подобно»… Вы ведь не можете быть на 100% уверены, что ваш креативный запрос вообще задается. А как часто? А можно ли по нему продвигаться без внешней закупки ссылок?

 Поисковые системы – это ведь просто роботы. Очень умные роботы, но не более. Они любят точность, статистику и аналитический подход. Поэтому сильно в креатив вдаваться не будем, а обратимся к этим самым поисковым системам для сбора именно тех ключей, которые им нравятся больше всего, ведь в этом случае и продвижение нам с вами обеспечено.  

Немного теории.

Ключевые слова могут быть

«прямого вхождения» - т.е. точные до знака (ключом может быть даже слово с опечаткой),

«непрямого вхождения» - с измененными окончаниями,

«подбор слов по фразе/словосочетание и т.д» - значит подбирается ключ из трех-четырех слов с вашим запросом.

Статью вы будете оптимизировать под ключ прямого вхождения, поэтому проверять при составлении семантического ядра нужно каждый возможный вариант.

Так же сервисы часто выдают список запросов, которые вводили люди при поиске информации по вашему ключу. На них стоит обратить пристальное внимание, там можно выбрать для себя много разных интересных вариантов.

Что нужно сделать для начала.

  1. Определиться с тематикой сайта .
  2. Составить концепцию сайта . Нас будет интересовать сейчас рубрики вашего блога.
  3. Для каждой рубрики вы выбираете до 5 основных понятий, о которых вы будете писать. Не получается 5? Не страшно. Достаточно будет и одного.
  4. И после этого начинаете подбирать ключевые слова с помощью различных ресурсов. 

Итак, начнем с классики.

1.Основная поисковая система для Рунета – Яндекс.

Идем к нему в гости (http://direct.yandex.ru/).

По поводу «Региона». Яндекс ввел отедельную поисковую выдачу для заданного региона. Для вас это важно, можете выбрать. Блоггеры, в основном, либо не ставят регион продвижения, т.к. ориентируются на самую широкую читательскую аудиторию, либо ставят «Москва и область». Выбор за вами. 

Что интересного происходит после ввода вашего слова?

Ключевые слова – это пример. Что мы получаем? Несколько вариантов с различной точностью вхождения ключа (различные окончания) в первой колонке и во второй – что еще интересовало пользователей, которые делали этот запрос.

НО! Если вы возьмете за основу «ключевые слова», то получите ли на свой сайт такое количество посетителей? Нет. Давайте посмотрим, сколько раз запрашивали этот ключ в точном вхождении:

Как видите, уже намного меньше…(добавляем « и !)

Т.е. вы вручную выбираете из предложенных слов те варианты, у которых небольшое количество показов, ведь мы подбираем низкочастотные запросы, помните? Пробуйте различные варианты – точное, неточное вхождения, с фразами, что еще искали и т.д.

Плюсы:

  1. Конечно, главный в том, что там показана свежая аналитика самого Яндекса, т.е  вы можете быть уверены в этих цифрах.
  2. Можно, поколдовав с вариантами слова, подобрать большое количество ключей.
  3. Наверное, все… Но это считается основным инструментов для формирования семантического ядра.

Минусы:

  1. Очень скудная аналитика по характеристике ключей. Вернее ее нет никакой. Ни уровня конкуренции, ни стоимости клика (расскажу о важности этого позже). А только одна статистика запросов – очень шаткий аргумент, т.к. он может быть сильно накручен из-за той же рекламы.
  2. Невозможность перевести эти данные в Excel, Приходится «выдирать» слова вручную… Это очень долгий процесс. Это ОГРОМНЫЙ МИНУС…

2.Поисковая система Google. (

Нас интересуют «Инструменты и анализ» , там «Инструмент подсказки ключевых слов».

Если у вас еще нет аккаунта в Гугле, рекомендую зарегистрироваться. Он вам еще ох как пригодится.

Немного о настройках. Здесь уже все намного интереснее.

Намного проще подбирать варианты вхождений. Просто ставите галочки и все.

Так же вы можете указать «минус-слова», т.е. слова, которые НЕ должны появляться в вашей выборке для семантического ядра сайта.

Есть еще такая замечательная настройка:

Вы можете посмотреть не только варианты ключевых слов для подбора, но и их характеристики.

Что у нас получится в этом сервисе при подборе по «ключевым словам»?

Как вы видели, в колонке «столбцы» я не везде поставила галочки. Но не потому, что это не важные параметры, а потому что данные по ним, к сожалению, не формируются. 

Смотрим:

Показана конкуренция запросов – это очень хорошо. Помните, мы уже говорили, что молодой блог лучше начинать продвигать по НК запросам? Здесь мы можем это посмотреть.

Статистика по геопризнаку: данные в колонках «весь мир»  - общий охват интернета и «выбранный регион» - у меня по умолчанию стоит «Российская Федерация». 

Приблизительная цена за клик – это стоимость одного клика при размещении рекламы с этим словом. Чем это поможет нам? Чем меньше стоимость одного клика – тем проще продвинуться в ТОП бесплатно, тем подбор ваших ключевых слов будет более объективным для блога на данный момент. 

Динамика запросов – в виде диаграммы, очень важна, если у вас сайт, привязанный к сезонности, например, по садоводству. В этом случае, опираясь на динамику, можно спрогнозировать когда и какой ключ будет более востребован.

И самое главное – у вас есть возможность СОХРАНИТЬ вашу выборку в формате «CSVдля Excel». Это просто красота. Потом вы спокойно можете отсортировать данные в этой таблице так, как вам нужно.

Подведем итоги:

Плюсы:

  1. Свежие данные запросов для сбора ключевых слов по крупнейшей поисковой сети.
  2. Возможность легко переключать параметры вхождений слов (точное, фраза и т.д)
  3. Дополнительные характеристики, которые важны для составления семантического ядра сайта.
  4. Главное – возможность сохранить это все в формате Excel для дальнейшей обработки.

Минусы :

  1. Я бы еще посмотрела кое-какие данные, но, увы. Какие? Расскажу обязательно, но позже.

(не забудьте подписаться на обновления, чтобы не пропустить). 

 

А так вроде бы все…

Какой из двух лучше? Можно ли игнорировать один из них и полностью формировать семантическое ядро с помощью второго? Я бы не рекомендовала. Да, общие точки у них есть, конечно, но они дают данные по двум РАЗНЫМ поисковым системам. Придется комбинировать.

Кто еще может помочь в подборе ключевых слов?

3.Нашла я такую интересную программу – Магадан ( http://www.magadanparser.ru/ ) .

Вот к ней видеоинструкция.

В принципе, ничего сложного. Вы можете установить себе бесплатную версию на компьютер и свободно пользоваться. Данные в нее собираются с Яндекса. Что в ней примечательного.

Плюсы.

  1. Данные собираются из Яндекс.Директа, как я уже говорила.
  2. Выборку ключей можно сохранить.

Минусы.

  1. Обрабатывается только одна поисковая система (есть программы, которые анализируют данные сразу нескольких поисковиков).
  2. Бесплатная версия «обрезана» достаточно сильно по сравнению с платной.
  3. Данные в варианте Litle можно сохранить только в формате .txt. Формат exl, который намного удобнее при подоборе ключевых слов для семантического ядра, доступен только для платной версии. Увы. Но это все же лучше чем ничего, не так ли?
  4. Стоимость Магадана равна цене лицензии другой программы, которая дает нааамного больше данных для корректного формирования семантического ядра сайта.

Вы еще не устали? Ведь на самом деле тема грамотного подбора ключей еще не закрыта…

Есть еще один момент, который может свести на нет весь ваш труд при формировании семантического ядра. 

Давайте о нем я расскажу в следующей статье «О чем молчат ключевые слова. Тайны их характеристик». Не пропустите! (На обновления подписались?)

А вы используете ключевые слова в оптимизации ваших статей? А как вы их подбираете?

Поделитесь в комментариях, уверена, многим это будет интересно.           

 


Поделиться в соц. сетях

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 
This site is protected by WP-CopyRightPro