Таматика сайта. Часть 1. 6 правил успешного выбора

tema-sayta 1

Как выбрать тематику сайта? Чтобы она была и популярной, и интересной, и можно было сказать что-то новое? Есть ли правила для выбора темы сайта?

           

Дело в том, что с этим нужно определится ДО регистрации доменного имени, т.к. сменить его потом будет нельзя. Если у вас в имени блога будет прописано «baby», а потом вы решите писать про …. вязальные машины или прыжки с парашюта, то нужно будет увязывать это как-то с доменным именем. Поэтому вопрос выбора тематики сайта самый важный.

           Правила выбора успешной тематики сайта:

                1 .      тема уже популярна и достаточно давно раскручивается в сети

Если тема, которую вы хотите взять для вашего блога, достаточно давно популярна, то это означает, что она до сих пор интересна людям. И, скорее всего, будет привлекать к себе внимание и дальше. Например: любовь и отношения, психология, здоровье, мода, хобби и т.д. Не берете темы о ноу-хау. Ведь тогда нужно будет продвигать не только себя, и сам материал (имеется ввиду не seo-продвижение). Наоборот — правильно выбранная тематика вашего сайта должна помочь создать вам свой бренд.

Это очень хорошо для последующей монетизации блога. Ведь если где-то есть скопление людей, то там есть и деньги. Следовательно, там имеет смысл начинать работу.

2.      в этой теме создавались инфопродукты и они пользовались спросом

Это тоже очень важно. Необходимо, чтобы были не просто посетители, а платежеспособная аудитория.

Например, вы открываете блог....для подростков-школьников. Это активные пользователи интернета, очень эмоциональная аудитория. С ними можно сделать замечательный ресурс. НО! Эта аудитория не платежеспособная. Следовательно, рекламодатели трижды подумают, перед тем как размещать на вашей площадке свою рекламу. Про инфопродукты я вообще не говорю  (а один из видов дохода на сайте — это продажа инфопродуктов, своих или партнеров).

3.      в этой теме вы можете проявить индивидуальность

Нужна изюминка, которая будет будоражить интерес именно к вам. Это может быть юзабилити (оформление вашего сайта), особенности подачи материала, какие-то нестандартные слова в вашем лексиконе, которые запоминаются и присущи только вам. Много чего.

Но главное, и самое ценное, вы можете и готовы поделиться своим опытом. Да, опыт может быть успешный и не успешный. И, как ни странно, больше интереса у людей вызывает именно второй случай. Что делать, если опыта еще нет, а сайт хочется? Тогда — открываете свой блог, начинаете приобретать опыт и все подробно там описываете. Достижения, ошибки, провокации, где чего нового узнали, что получили в итоге и т.д. Что-то вроде лабораторного дневника. Не забывайте туда вставлять нужную для посетителей информацию. Придумать можно много чего. 

4.      в своей тематике вы можете отстроиться по нише

Или - «занишуйтесь еще больше» ! Например, вы пишите для врачей Ухо-Горло-Нос. Так вот, ваша основная тематика сайта -  левое ухо. И вы и читатели знаете про него все. Чем оно отличается от правого, какие есть особенности, чего требуется левому уху больше чем правому и т.д. И аудитория  у вас интересно! Ну где они найдут еще ресурс посвященный левому уху! Т.е., отстроившись по тематике «ушастости», вы привлечете себе на сайт очень целевую аудиторию и быстро сформируете себе статус эксперта. Как же! Все пишут для врачей Ухо-Горло-Нос, разбираются в этом поверхностно и вообще...а вы! Вы крутой специалист по левому уху!tema-sait

Это все образно. Надеюсь уловили суть?

Или, например, сайт по кулинарии. Их же миллионы в сети! Можно отстроиться? Конечно! Например ваш выбор тематики сайта будет «Рецепты из блинов и не только» (похожий вариант я видела в сети и трафик у сайта был ого-го-го!). Салаты с блинами, рулеты с блинами, украшения блюд при помощи блинов и т.д. Дополнительно можно разбавлять другими рецептами и пр. Но основная тема — блины! Вас сайт  будет уникальный в своей нише. Его запомнят, добавят в закладки и будут говорить друзьям: «Знаешь, я такой блог нашла прикольный. Там такая тема  - все про блины. Сейчас кину ссылку...» - это самый лучший способ набрать постоянных подписчиков, не потратив на это ни копейки. 

Отстроиться можно в любой теме. Главное захотеть.

5.      в этой теме есть где развиваться

Должен быть простор для работы. Не берите тематикой блога вопрос, в которых у вас может быстро иссякнуть материал. Ведь мы говорим о сайте, который должен наполняться контентом годами! (да, а вы как думали?). 

Психология, здоровье, интернет, любовь, кулинария, машины, кредиты, хобби и пр. - это вечные темы, которые постоянно обрастают чем-то новым. А вот если вы отнишуетесь из темы  «Музыка» в тему «творчество Элвиса Пресли», то материал у вас иссякнет достаточно быстро. Да, вы наберете через какое-то время своих посетителей, но развивать этот проект с такой тематикой сайта бесконечно довольно сложно.

6.      тема должна вам нравиться

Если меня не интересуют машины, то какой бы прибыльной ни была эта тема, создать в ней ничего путнего я не смогу. Оцените, насколько важно и интересно для вас лично будет то, о чем вы собирались писать. Не потеряете ли вам забросить это все  через полгода?

            Я не претендую на то, что это однозначные правила и не может быть исключения. Они просто должны быть! Но сколько их? Создавать «исключение» можно уже имея за плечами определенный опыт и мастерство. Для тех кто только начал свой путь – лучше пока следовать образцам уже успешных людей.

            Выбор тематики сайта практически безграничен. Но как найти свою? Для многих это просто краеугольный камень. Дело в том, что большинство новых блоггеров появляются после прохождения экспресс-курсов. Там долго думать над тематикой сайта просто нет времени. А потом вроде уже и жалко бросать то, что начал. Столько сил вложил! И получается - нет ни радости, ни кайфа, ни денег. Но постоянно нужно тратить много сил. Ну как тут не бросить проект?

            У меня была точно такая же ситуация. Из-за нехватки времени и необходимости успеть  выполнять задания с группой я совершила одну огромную ошибку. Она потом стоило мне сайта. Об этом я расскажу в следующей статье. Подписавшись на обновления блога, вы точно этого  не пропустите!

Подписаться на обновления

Это в двух словах)). Ладно, слов получилось не два, а намного больше... Надеюсь, информация была для вас полезна. А как вы выбирали свою тематику сайта? Напишите, пжл, в комментариях. 

 

8 thoughts on “Таматика сайта. Часть 1. 6 правил успешного выбора

  1. Спасибо, Ирина! Хорошо изложен материал: все просто и понятно.http://point-up.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif

  2. Ваша статья помогла мне определиться: я оставляю свой блог. Спасибо. Удачи!

  3. Влад, это здорово! Значит от моего блога действительно уже есть польза! Обязательно оставляйте свой сайт и развивайте его. А если у вас будут вопросы — добро пожаловать! Помогу с чем смогу! http://point-up.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif

  4. «Занишуйтесь», уважаемые блоггеры и веб-мастера! Отличная фраза, Ирина! Надо запомнить. :)
    Действительно, от тематики нужно плясать. Только целевая аудитория с большой конкуренцией и денежным потенциалом может принести большой доход. Но в любом случае, тематика должна нравится автору блога, в первую очередь. :)

  5. Максим, ты так плотно взялся за мой блог! Хорошо что статей на нем еще малоhttp://point-up.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif. Мне очень приятно, что этот сайт нашел в тебе такого внимательного читателя! Спасибо тебе!

  6. Ну, здесь целых три причины:
    1. Твои статьи имеют изюминку и хороший стиль повествования. Их интересно читать.
    2. Ты являешься постоянным читателем моего блога.
    3. Плюс самое важное — ты неординарный человек, не похожий на других (из болотца). И обаятельная девушка (это добавочная характеристика :) )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>