Секс! Секс! Секс! …а теперь про продающий заголовок для статьи

Продающий заголовок     В этой статье будет все как всегда – немного теории, 9 моделей заголовков, технические методы как написать продающий заголовок для статьи и не ввести в заблуждение поисковые системы.

Многие скажут, что выражение «продающий заговолок» не подходит к блоггингу. Ведь мы ничего не продаем, большей частью материал на сайтах информационный. Так при чем здесь слово "продающий"?

          Что означает «продающий заголовок» в рекламной сфере? Каковы его правила составления?

Краткая теория: заголовок должен соответствовать формуле

В – привлекать внимание

И – возбуждать интерес, интриговать, цеплять

Ж – желание узнать больше

Д – побуждать к действию.

            И чем это отличается от тех заголовков, которые, по-сути, должны быть на наших блогах? А теперь подумайте, сколько материала посвящено рекламным продающим заголовкам, а сколько материла для заголовков статей? Почему мы не можем воспользоваться уже наработанными и опробованными методиками?

           Ах, да. Что же мы будем продавать? Элементарно – клик по заголовку! Ваша продажа – это внимание читателя к материалу, переход на страницу. Т.е. ваш заголовок должен побуждать к действию – чтению вашей статьи.

         Почему это так важно? Потому что в скором времени самым важным станут поведение ваших посетителей. И количество просматриваемых страниц – одна из важнейших составляющих. Как это должно выглядеть в цифрах? Ну… кто-то говорит 3 страницы на посетителя, кто-то 2.5. В любом случае, если у вас меньше 2 – то вам срочно нужно применять какие-то меры.

      И один из этих методов – сделать по-настоящему привлекательными ваши заголовки, чтобы посетителю захотелось узнать – а что же там внутри?

           «Секс! Секс! Секс! Мы вас заинтересовали? А теперь разрешите рассказать вам о наших автомобилях», – один из заголовков, ставших классикой в маркетинге. Яркий пример цепляющего продающего заголовка. А ваши заголовки так же интригующе притягивают?

           Итак, пройдясь по блогам и собрав все в одно целое, хочу предложить вам некоторые модели успешных заголовков. А воспользоваться этим или нет – это уже ваш выбор.

9 моделей заголовков

Модель 1. Эксперимент, рассказ о вашем опыте

Тут комментарии излишни. Могу порекомендовать больше подчеркивать свое непосредственное участие. Например, какой из двух предложенных заголовков вызовет у вас больше доверия и желания прочитать статью: «Как поднять ТИЦ» или «Как я поднял ТИЦ»?

Модель 2. Числовой заголовок

Если вы можете что-то перечислить, то обязательно это делайте и прописывайте число! Сравните: «Идеи для статей» или "20 идей для статей" ? Тут просто срабатывает психология – если стоит конкретная цифра, значит, будет дана четкая информация.

Модель 3. Секрет!

«Секретный ингредиент для вашего картофельного пюре». Как вам? Или "Тайные характеристики". Хорошо еще работает упоминание магии, спецслужб, западных психологов, военных разработок и пр. Только главное, не переусердствуйте и не забудьте дать этот самый «секретный ингредиент», специально его обозначив. А то, если читатель подумает, что вы его надули – он никогда уже не будет доверять вашему материалу.

Модель 4. «Каки» в различных вариациях

Все, что вы можете начать со слов «Как….». Это супердревний классический заголовок. Но он работает. Туда же можно отнести: «Если….то», «Когда…» и т.д.

Модель 5. Новости – «пирожки» со сроком годности.

В нашем мире постоянно что-то происходит. И если вам удалось поймать какую-то интересную новость  , то считайте что поймали птицу удачи. Срочно ее публикуйте! Не забудьте указать дату или в заголовке или в начале статьи, чтобы все увидели, что это действительно экстра-новость. Вирусный трафик в этом случае вам обеспечен.

Модель 6. Инструкции, руководства и т.д.

Эти статьи всегда пользуются большой популярностью. В сети сейчас очень много воды и пользователи начали искать конкретную информацию. Слово «инструкция» даст пользователю уверенность в том, что он точно получит желаемое. Например: «Программа Snagit» или "Инструкция по работе с Snagit" . Причем это относится не только к техническим материалам.

Модель 7. Абракадабра – совмещаем несовместимое

Пример – заголовок к этой статье. Главное действительно совместить эти вещи. Причем сделать так, чтобы читатель понял эту связь.

Модель 8. Напугай! И ты обречен на успех!

Страх – сильнейшая составляющая нашего инстинкта самосохранения. Что вы откроете впервую очередь: «Ваша рассада может погибнуть. Предотврати это!» или «Выращиваем рассаду правильно»? Здесь все зависит только от вашей фантазии.

Модель 9. Эксплуатируем авторитеты

Все видели фотомонтажи в сети с похудевшей Аллой Пугачевой? Судя по тому, сколько их – точно можно сказать, что это работает. Хотя нам понятно, что материал внутри не имеет отношение к Алле Борисовне. Настолько уж увлекаться я не советую, но проходить мимо такого варианта нельзя. Что можете использовать вы? Множество вариантов! «Ресницы как у Анджелины Джоли – теперь и у вас!». Оглянитесь вокруг, подумайте кто вас читает, кто их кумиры (люди, бренды, ассоциации) и действуйте!

Техническое воплощение

     Об этом пишут немногие блоггеры. Возможно, вскоре я уберу этот материал с открытого доступа. Так что, считайте, вам крупно повезло!

    Итак, заголовок вы сформировали. А иногда это не так просто сделать! Теперь загвоздка с заголовком и сео: ключевые слова  могут не входить в этот текст в точном вхождении.

Посмотрите на скрин экрана:zagolovok i title

А теперь поймите, что в поисковые системы в выдаче показывают title, а на сайте у вас виден заголовок статьи. И это разные вещи. Еще один наглядный пример.

Вот так показывает мою статью Яндекс:zagolovok jandex

А вот так она выглядит на сайте.zagolovok site

Видите разницу?

И если title может быть до 60 знаков, то длину заголовка никто не регулирует.

    Вы составляете цепляющий заголовок, а в потом составляете title – короткий, емкий с ключевыми словами длинной до 60 знаков (он тоже должен вызывать желание по нему перейти, не забудьте!) и прописываете его в All-Seo-Pack (во всяком случае, у меня стоит этот плагин).

     Зачем менять заголовок, если он виден только на сайте? А вы обращали внимание сколько у вас переходов на страницу с карты сайта? И вот там-то ваши цепляющие продающие заголовки будут очень кстати (как сделать карту сайта более эффективной читайте тут) . А ссылки на похожие посты? А список «Рекомендуем почитать»? Там ваши суперзаголовки помогут повысить переходы на остальные страницы вашего сайта!

ВНИМАНИЕ! Опасность!!!

          Не спешите переписывать свои заголовки. Прочтите несколько правил.

1. Вы всегда должны давать в статье то, что пообещали. И вы должны быть уверены, что посетитель действительно получил то, о чем написано в заголовке.

2. Необходимо точно понимать, кто ваша целевая аудитория. Вы пишите для своих читателей – и это главное!

3. Избегайте превосходных степеней. Это уже вызывает настороженность и недоверие.

4. Пишите только правду и только то, что вы сами смогли сделать. Нельзя писать о том, как поднять ТИЦ, если на вашем сайте это значение равно 0. Нельзя писать как увеличить посещаемость, если у вас трафик всего 50/сутки через полгода существования блога.

Технические аспекты смены заголовков

           Вы решили на своем сайте сменить пару заголовков? Повлечет ли это за собой какие-то сложности, если ваш материал уже проиндексирован?

            Поисковая система находит ваш материал по ссылке. И по ссылке посетитель переходит на ваш сайт. Если вы ее не будете трогать , то все будет нормально. Остальное вы можете менять по своему усмотрению.

PS. Это не догма и не обязательные правила. Это просто то, что применяю я. Насколько это эффективно? Моему блогу два месяца, материала пока еще немного, но количество просмотров на одного посетителя – 2,7 (тьфу-тьфу-тьфу, что б не сглазить). И это конкретный измеримый результат.

        Вам понравился материал? У меня длинный список статей, которые готовятся к публикации: дополнительные плагины, инструкции по работе в различных программах, поведенческие факторы, дополнительные инструменты продвижения… Вообщем, программа будет насыщенной! Не пропустите, получайте все новости на почту!подписка на статьи

         А как вы составляете заголовки для своих статей? Возможно, у вас есть своя классификация или вы можете добавить свой тип продающего заголовка для статьи?

.

.

Это важно и интересно:

Потренироваться в составлении заголовка можно при создании собственного демотиватора. Попробуйте - создать демотиватор легко, а вот составить к нему надпись... Попробуйте!

Подобрать ключевые слова для заголовка (и не только) вам поможет онлайн сервис Мутаген - быстро, легко и качественно.

Да, и не забудьте проверить ваш пост на уникальность. Даже самый суперзаголовок не может вам, если поисковик решит, что ваш текст уже опубликован.

 

18 thoughts on “Секс! Секс! Секс! …а теперь про продающий заголовок для статьи

  1. Это важная составляющая успеха. О себе могу сказать, что я, к сожалению, не мастер создавать интригующие заголовки.
    All in SEO Pack в последнее время глючит с подсчетом количества символов. При вводе показывает все нормально, а после публикации, если посмотреть, то количество символов увеличивается на порядок, и не соответствует действительности.
    С увеличением посетителей с поиска, к сожалению, количество просмотренных страниц будет уменьшаться.

  2. У меня тоже глючит SeoPack. У меня наоборот — при вводе показывает аброкадабру, а после сохранения уже нормальное количество.
    Да, с увеличением посетителей с поиска падают все показатели, т.к. целевая аудитория размывается, больше случайных людей.
    Чтож, будем думать, как же их удержать…

  3. Ирочка,как всегда всё интересно и понятно.Мне особенно про рассаду понравилось.Я думала.что заголовок такой же должен быть как и title.Пойду переписывать.А ссылка должна быть такой же как title?

  4. Ну, не у всех же сайты, связанные с интернетом! Поэтому примеры нужны с разных областей, я так считаю. Чтобы всем было интересно.
    По поводу ссылок- не спешите! Если ваша страница проиндексированна — то не трогайте их.
    Ссылка и тайтл — это две совершенно разные вещи, они могут быть вообще разные. Например, если не установлен плагин RusToLat, то ссылки могут иметь вид — ?р=12548. Ссылка — это адрес, где находится страница и не более того. А уже формирование этого адреса зависит от владельца сайта.

  5. Здравствуйте, Наталья. Это уже похоже на какую-то всеообщую болезнь плагина Soe-Pack :unsure: К чему бы это…

  6. Наверное, это проблема в кодировке кириллицы, на одну буквы приходится пара символов, поэтому такие разночтения.

  7. Но это же началось не сразу же после установки,а после каких-то изменений? Мне всегда интересно в таких ситуациях — что послужило причиной?

  8. Я заметил это не сразу. Когда я начал вставлять рекламу в старые статьи, и заодно форматировать и исправлять их, если нужно, то тогда увидел это несоответствие.
    Пробовал по разному «обдурить» плагин, почти никогда не удавалось.

  9. И у меня такая же проблема,сначала показывает нормально,а после публикации или обновления в 2 ,а то и в три раза больше.

  10. Странно… а никаких новых плагинов не ставили? Может его переустановить? Только нужно про бекап не забыть, могут слететь все настройки внутри SEO Paka,нужно будет заново все прописывать по всему сайту…

  11. Точно подмечено — цепляющий заголовок — это 80% успеха! А может даже и больше! Ведь если он тебя не зацепил, то твой супер -мега — крутой- закрученный -зашибеный пост НИКТО не увидит…. :(
    Ирина, низкий поклон! Ты молодец!

  12. Здравствуйте, Ирина. Вы симпатичная девушка, пишете полезные и содержательные статьи! Хотел было скопировать себе на память несколько моментов из этого поста, но наткнулся на плагин WP-CopyRigh Pro. Одним словом, у меня, как у будущего блоггера, возникло к Вам (пылкое чувство :-) ) несколько вопросов:

    1. В чём великий смысл применения защиты статей от копировании. Ваши же посетители, в свою очередь, лишаются возможности как что-то скопировать для себя из статьи, так и полноценно писать и редактировать свои комментарии (невозможно вставить из буфера обмена какой-нибудь перл). ИМХО — сплошные минусы: лишняя нагрузка от плагина на движок и ущемление свободы Ваших читателей.

    2. Зачем к некоторым (только к некоторым) и без того достаточно крупным картинкам на Вашем блоге применён плагин Auto Highslide, дающий возможность увеличивать их всего только лишь на какие-то 1 — 2 %? В то же время, скажем, некоторые (только некоторые) изображения среднего размера, которые при большом желании можно было бы и увеличить, например вдвое, оказались вовсе вне юрисдикции плагина Auto Highslide. Это — «нарушение безобразия», женская логика или я чего-то по неопытности недопонимаю?

    3. Для чего на Вашем блоге сделано так, что при нажатии на некоторые (только на некоторые) крупные картинки курсором, превращённым в кисть руки, они перемещаются на отдельную страничку в уменьшенном виде?

    До свидания! Заранее прошу прощения за возможную излишнюю назойливость.

  13. Александр, здравствуйте.
    Что ж, успехов вам в начинаниях!
    1. Этот плагин пока останется на сайте. Считайте, что это женский каприз. Могу я покапризничать, хоть немного? Если что-то захотите освежить в памяти — добро пожаловать. Материал никуда не денется.
    2.По поводу картинок — они увеличиваются из-за поставленного плагина (ссылка внизу комментария), который появился на сайте недавно, изначально не планировалось что они вообще будут увеличиваться. Поэтому и произошел такой вот казус.
    3.А по поводу «непонятных» страниц, то я про них в курсе. Их четыре штуки, более того, они даже в индекс попали. И это касается только двух публикаций. Откуда они взялись — понятия не имею. В следующем месяце буду чистить сайт.
    Еще вопросы?

  14. Заголовок вашей статьи мне понравился даже больше, чем сама статья. Такой, знаете, цепляющий:) заголовок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>