Определение релевантности статьи. А нужно ли это?

Релевантность страницы

Определение релевантности  статьи. 

Давайте  посмотрим само определение этого термина, узнаем почему это так важно для продвижения сайта в поисковых системах, а  в конце я покажу как это можно сделать быстро и просто.

Cначала посмотрим Википедию :

«Релева́нтность (лат. relevo — поднимать, облегчать) в информационном поиске — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. В более общем смысле, одно из наиболее близких понятию качества «релевантности» — «адекватность», то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости результата, а также степени социальной применимости варианта решения задачи

Бр-р-р, не правда ли? Ну почему некоторые считают, что чем непонятнее написано, тем умнее оно звучит? 

Давайте теперь поговорим нормальным, доступным языком.

Само понятие релевантности определяется его переводом: англ. "relevant – существенный". В самом слове заложена важность этого понятия.

Так каково же нормальное определение релевантности и почему это так важно?

Все мы зависим от поисковой выдачи, а что для нее самое главное? Главное, чтобы пользователь нашел именно то, что ему нужно.

Как это определить бедному, несчастному роботу?

Правильно, если в вашем тексте встречаются те слова (ключевые слова), которые пользователь вводил в строку запроса, значит в этой статье он найдет нужную ему информацию. Чем лучше подберет поисковая система материал по запросу, тем чаще эту систему будут использовать и возвращаться к ней. А значит, владельцы компании заработают больше. О, деньги! Все рано или поздно возвращается к ним.

Следовательно, мы должны сделать так, чтобы робот понял: «О! Это то, что нужно!» и вывел наш материал поближе к ТОП10.

            Релевантность – это показатель соответствия запросу пользователя и полученной информации. Если полученные данные существенно (см. определение релевантности через перевод выше) совпадают с пожеланием пользователя, то материал будет оценен как релевантный запросу и выдан наиболее высоко в поисковой выдаче.

Основа для ее оценки – это ключевые слова (т.е. запросы пользователей). И еще кое-какие факторы. Вот о них и поговорим.

Что важно для оценки релевантности?

            1.Расположение ключевых слов на странице и их количество. Это очень подробно расписано в прошлой статье . Ключевые слова очень важны для сайта, не поленитесь заняться своим семантическим ядром.

            2.Ключевое слово в URL. Ключ должен быть прописан в адресе страницы с точным вхождением. Желательно, к ключу может быть добавлено еще одно-два слова, но не делайте URL слишком длинным. (как сделать URL релевантным при помощи плагина Rustolat  - легко и просто!)

            3.Глубина вложения страницы.

Объясняю простым языком. Структура должна быть следующая: сайт-рубрика-статья. Глубина вложения статьи будет 3. Не делайте рубрика-подрубрика, в этом случае – это 4 уровень. Это уже не очень хорошо. Поисковики считают, что если материал лежит так глубоко, то он не очень важен и ценен.

            4. Анкоры ссылок: внутренние и внешние. Если на эту статью ссылаются другие источники, пусть даже с того же сайта, значит она стоящая. Но обратите внимание, что анкоры не должны быть точным вхождением ключей. Обязательно уделите внимание внутренней перелинковке.

            Не забудьте про исходящие ссылки – сделайте одну ссылку на какой-то уважаемый источник с этой же темой,  будет хорошо, если в URL материала будет прописан нужный вам запрос. Это увеличит релевантность страницы в глазах ПС. Но более одной не рекомендую.

            5.Конечно же, оценивается траст сайта. Trust– анг.доверие. Т.е. чем выше доверие систем к вашему сайту, тем это лучше. Здесь важны возраст, ссылочная масса, поведенческие факторы, обновляемость материала и т.д. Возраст сайта очень важен для этой оценки и мы с этим ничего сделать не можем. Но, это недостаток, который быстро проходит. Нужно всего лишь подождать.

Все ли страницы должны быть релевантны?

Ну, это уже решать вам. Определение релевантности говорит о том, что нам нужно сделать страницу оптимально подходящей для пользователя и поисковые системы должны это заметить и оценить.  

Что нужно сделать, чтобы статья была релевантна?

Давайте по пройдемся по пунктам:

1. Подбираем ключевые слова для статьи

2.Пишем статью. Либо в ходе написания, либо после расставляем ключи .

3.Проверяем на грамотность и уникальность.

4.Публикуем статью на сайте

5.Делаем внутреннюю перелинковку.

6.Проверяем страницу не релевантность.

Ничего сложного, не правда ли? Ах,да, как же проверять… Это напишу завтра, обязательно! Немного не рассчитала время. Но инструкция будет очень подробная и проверка у вас займет несколько минут, а польза для вашего сайта будет ощутимая и заметная. Не пропустите! 

Подписаться на обновления

 Если вам нужен трафик, то придется играть по правилам поисковых систем.

Вернее у нас есть два варианта: первый – игнорировать это все и ожидать, что все же на наши сайты «снизойдет благодать», а второй – принять эти правила и пользоваться преимуществом перед теми, кто выбрал первый путь.

Что ж, писать определение релевантности было дольше, чем на самом деле объяснять что это такое.

Если у вас есть вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях. И не пропустите подробную инструкцию к проверке релевантности страницы.

.

.

Это важно и интересно:

Релевантность, конечно же, очень важно. Но главное - интересный и уникальный контент. А где его взять? Ведь чувство "писательского кризиса" я думаю знакомо многим. Посмотрите эту статью, возможно, вы для себя что-то подберете.

Ну а если творить не хочется, то можете просто перевести статью из буржуйнета. Не знаете языка? Это не страшно.

Интернет - это не печатное издание. У постов есть своя специфическая структура.

         

 

17 thoughts on “Определение релевантности статьи. А нужно ли это?

  1. Я проверял релевантность только один раз, одну статью. Тут все зависит еще от запроса. Они могут быть очень похожи. По одному запросу статья релевантная, а по другому не очень. Главное, чтобы посетители приходили по таким запросам, чем больше, тем лучше. :-)

  2. Да! Конечно чем чаще тем лучше!!! Но для этого у вас статья должна быть в выдаче на хороших позициях. А для этого — поисковик должен признать ее релевантной запросу…
    А по поводу запроса — тут такой момент. Например, у вас большая статья (а у вас на сайте большие статьи) и вы ее планируете продвигать по двум ключам — «лечение дома» и «свойства ромашки».
    Вы проверяете статью сначала по одному ключу, потом по второму ключу.
    И выводите ее (эту самую релевантность) на 100%.
    Бывает, что на 100% вывести по обоим не получается (почему это может так быть напишу в статье, где буду описывать сам процесс проверки). Тогда вы на 100% выводите по тому ключу, который чаще всего запрашивают в поисковых системах.
    Да, все сильно зависит от запроса.
    Например, по запросу «лечение дома» вы можете быть 100% релевантны и выходить в топ-10, а вот по похожему ключу «лечение дома быстро» уже нет. Там вас может обойти статья, которая больше заточена под НЧ запрос.

    Василий, если честно, вы для меня одна из самых загодочных персон в блоггинге. Если не возражаете, я вам напишу письмо с личной просьбой?

  3. Здравствуйте, Ирина!

    Как всегда, очень интересная и полезная статья! Но у меня к Вам личное письмо.

  4. Ирина, здравствуйте!
    Очень рада, что Вам нравится материал!
    Ваше письмо получила. Если Вы не против, отвечу завтра. Правда это скорее всего будет поздно вечером. Я все воюю со своим ремонтом. :wacko: Но у меня к вам тоже будет одно предложение, которое, как мне кажется, Вас может заинтересовать.

  5. Ирина, письмо получил и ответил. А почему загадочный? Вроде бы я, как, наверное, заметно, достаточно прямой человек. :-)

  6. Да, я получила ответ. Спасибо.
    Почему загадочный? Не знаю…. Вот такое у меня ощущение после общения с вами :unsure:

  7. Ирина, я в самом начале в своей блоггерской деятельности имела глупость написать статью совершенно не по теме моего сайта. Ну не хотелось мне сосредотачиваться только на кулинарии, я же еще много чего знаю! :) А удалять статью боюсь. Как Вы относитесь к удалению статей с сайта? Будут ли негативные последствия? Я слышала разные мнения, кто говорит, ничего страшного, удаляйте, а другие говорят, нельзя!

  8. Галина, не удаляйте. Зачем? Если вам статья нравится — пусть будет. У вас очень хороший блог, мне понравилось! Долго оставаться не стала — у меня весенняя коррекция фигуры, а на вашем блоге сила воли может отказать!!! :-) Можете даже организовать у себя рубрику «Посиделки» и что-то еще (у вас есть раздел «Путешествия» , можете сделать еще один). И там собирать статьи с материалом, не подходящим к основной теме блога. Вы ведь человек, а не кулинарный справочник! А в блогах самое главное — это личность автора. Если сильно смущает — то можете закрыть от индексации, хотя я бы не стала. Даже в такие «нетематические» статьи можно вписывать ссылки на кулинарные рецепты и пр. для внутренней перелинковки. Может получиться очень интересно.

  9. Спасибо, интересный и познавательный материал.
    Релевантность для статьи — это как макияж для женщины!

  10. Спасибо за интересную информацию. Я писал статьи и даже не думал о релевантности. Вот теперь этому моменту буду уделять внимание.
    У вас ошибка в слове названия меню, после Рубрики.

  11. Добрый вечер, Михалыч. Ох эти мои опечатки… Спасибо большое, стыд-то какой… :scratch:
    По поводу релевантности — поэкспериментируйте, только не ждите результата сразу же, отдачу можно будет ждать через пару месяцев

  12. Ирина! Я не понимаю, чем перелинковка отличается от внутренней ссылки. У меня перелинковка происходит автоматически с помощью плагина. Кроме этого необходимо еще делать ссылки внутри статей?

  13. Ирина, вас сайт, по-теории, должен быть как бы пронизан нитями ссылок, которые уводили бы читателя во все уголки блога. Перелинковка — это один инструмент.
    Внутренние ссылки — другой. Т.е. в статье вы пишите рецепт пирога с капустой. А у вас есть статья, например, особенности в приготовлении капусты. Она может появиться в перелинковке, а может и нет. Вот вы и делаете внутреннюю ссылку со статьи на этот пост и «уводите» туда читателя.
    Дополнительно можете посмотреть в материале «Анкор ссылки» в рубрике «Азы SEO копирайтинга».

  14. Здравствуйте, Ирина! Мне очень нравится Ваш блог, Вы пишите очень интересно и понятно. :good: Моему сайту два месяца, и даже не знаю, как лучше сказать: уже два, или еще два. Материал кое-какой уже набрался. Сейчас как раз озадачилась релевантностью, перелинковкой и надо подкорректировать семантическое ядро. Даже не знаю, с чего начать и как подступиться. У меня есть и большие статьи, и маленькие заметочки. Вас почитаю и кажется, что все легко. А как к себе вернусь-страшно. Может, подскажете, с чего начать? Спасибо Вам.

  15. Добрый день, Ирина! Уверена, что вашему блогу УЖЕ два месяца! Поздравляю!
    Начать Вам нужно с семантического ядра, это однозначно.
    Потом под полученные ключи вы смотрите, какие из уже написанных статей подходят.
    И уже после этого проверяете их на релевантность по этим ключам.
    А потом уже перелинковываете их между собой.

    Понимаю, дело это долгое, муторное))) но, увы, по-другому никак :rose:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>