О чем молчат ключевые слова – тайны их характеристик

        Анализ ключевых слов

Анализ ключевых слов – это непросто, но очень важно для раскрутки сайта. Ведь осуществить подбор ключей это еще полдела. А вот что делать с ними дальше? 

            В этой статье я расскажу о некоторых дополнительных, но очень важных,  характеристиках и скажу где взять идеальные ключи. Так что – читайте до конца.

Доброго времени!   

В статьях, посвященных составлению семантического ядра сайта, уже частично описывали  характеристики ключей. Что еще нужно знать о ключевых словах, чтобы статьи выходили в ТОПы?

            Перед анализом собранных ключевых слов, поговорим еще немного о теории.

 Теоретическая база анализа ключевых слов

В более ранних статьях  уже затрагивались такие параметры как: 

Частотность (ВЧ. СЧ. НЧ) и конкурентность (ВК, СК, НК).

Добавляем к этим понятиям:

Базовая частотность – сколько раз в показе за месяц было ваше ключевое слово в различной степени вхождения.

Точная частота – сколько раз был показан ключ с точным вхождением (помните, в статье его находили с помощью и !)

Качество – взяв первые два показателя, например, из GoogleAdWords, этот рассчитываем:

(Точная частотность/Базовая частотность)*100%

Чем выше этот показатель, тем лучше для ключевого слова. Если этот показатель низкий, то скорее всего базовая частотность искусственно накручена. И вы не получите тот трафик, на который рассчитывали.

Бюджет – сколько будет стоить продвижение в разных seo-компаниях. Конечно, если сайт молодой, то мы еще внешние методы не используем (дабы не попасть под фильтры поисковиков). Но сами понимаете - чем ниже стоимость продвижения, тем успешнее вы можете продвинуть свой сайт бесплатно и самостоятельно. Для того, чтобы получить эти данные вам нужно зарегистрироваться на сайте какой-нибудь компании (например WebEffector, Rookee, Seopultи т.д), открыть там новую компанию для продвижения, заполнить нужные поля и вы легко получите нужные цифры.Более подробные инструкции я обязательно выложу позже. На обновления подписались?

Морды G, Y– забавное название, но довольно серьезный показатель. Он говорит о том, сколько главных страниц сайтов выходит на первой странице при вводе данного ключевого слова в Гугле и Яндексе. Если там много главных страниц, то продвигаться бесплатно будет очень тяжело, т.к. в эти позиции, скорее всего уже вложены время и деньги. Проверить можно просто – вбиваете ключевое слово в поиск и анализируете ТОП, т.е. просто считаете количество «морд».

Title G, Y– смотрим в тайтлах страниц в ТОП-10 есть ли точное вхождение этого ключевого слова. Весь анализ – по аналогии с мордами. Важность – если тайтлов много, то нужно более внимательно оценить конкурентов, перед тем как претендовать на ТОП по этому ключу.

И мой самый любимый при анализе ключевых слов  KEY. Самый загадочный и интересный. Этот показатель говорит о качестве вашего ключевика.

Формула, по которой он рассчитывается:

KEY = (1000*количество запросов^2)/общее количество конкурентов

Чем он выше, тем лучше для вашего ключа. Он говорит о том, что конкурентов немного, а запросы в поисковую систему поступают в большом количестве.

            Самостоятельно посчитать его очень сложно. Искала где только можно на всевозможных бесплатных сервисах подбора ключевых слов онлайн, но… Нигде этого показателя нет. Вообще, в Рунет он пришел с Запада и на некоторых ресурсах я даже видела споры – нужен ли этот показатель для выбора ключей или нет. Основательные сео-мастера придерживаются все же той точки зрения, что чем больше данных для анализа, тем лучше для продвижения сайта.

            Шерстя сеть в течении нескольких дней я заметила еще одну закономерность – в Рунете бесплатных дополнительных сервисов для подбора ключей не так много. Я нашла Магадан и еще один (о нем расскажу позже, не забудьте подписаться на обновления сайта). И все. Может плохо искала? В этой теме, видимо, беспредельно «рулят» Гугл и Яндекс. Можно, конечно, использовать сайты для сео-продвижения, но там своя специфика выборки запросов. А вот западных сервисов просто пруд пруди… Но и там, кстати, показателя KEY в бесплатных версиях нет.

            Возможно этот показатель ввели в ранг особой «фишки», которую можно получить только за деньги.

подбор ключевых слов

Итог анализа ключевых слов

Какие должны быть показатели характеристик ключевых слов для молодого блога. Разлет диапазона в цифрах точно не скажу, т.к. он очень зависит от тематики сайта

Базовая частота – средняя и ниже средней

Точная частота – в идеале, чем ближе к базовой, тем лучше.

Качество – получаем из первых двух величин, чем ближе этот показатель к 100, тем лучше.

Бюджет продвижения – чем меньше, тем успешнее будет идти в ТОП ваша страница бесплатно.

Морды GY, TitleGY– чем меньше, тем лучше для вас. В идеале – оба показателя равны 0. Тогда, скорее всего, страницы там оказались по фактору случайного совпадения, т.е. они не были заточены изначально под этот ключ, следовательно вы легко всех обгоните.

KEY– чем выше , тем лучше.

Что нужно сделать для качественного подбора ключей,

которые выведут молодой сайт в ТОП?

            Представьте себе объем времени, который нужно потратить, чтобы провести такой анализ хотя бы 150 ключевых слов? Ну уж точно парой часов вы не отделаетесь. Потом еще нужно это все свести в таблице в Excel, сделать общую аналитику…

Варианты:

1.      Можно схалтурить и собрать ключи «методом наименьшего сопротивления» - просто сделав выборку по ресурсам, о которых я писала ранее.

2.      Есть замечательная программа – KeyCollector, которая вам соберет все-все данные, включая загадочный KEY. Но она стоит 1500 рублей. Если у вас один сайт, то можно это сделать дешевле. И получить прекрасный результат.

О этой программе я рассказывать не буду, т.к. у меня ее нет. Но в сети вы найдете по ней много информации.

3.      Обращаемся к специалистам. И получаем готовый результат. Здесь я могу поделиться опытом.

Для прошлого сайта я заказывала семантическое ядро у Максима Довженко (его сайт http://www.workformation.ru/ – просто кладезь классной информации). В результате я получила 6 страниц идеальных ключей. Уверена, что мне их хватит надолго. Все первоначальные отсевы были уже сделаны, т.е. выборка была по НЧ и СЧ. Так же там были все показатели, о которых мы говорили в анализе ключевых слов, с помощью которых можно составить структуру сайта, план написания статей и двигать молодой блог в поисковых системах. Стоило это совсем недорого. А если задуматься, сколько бы я потратила на это времени (!!!)  и уж точно я бы не получила такого результата – то вообще получается практически бесплатно! Так что всем рекомендую.

Что же я получила в итоге? Приведу пример: выдержку из списка (цифры взяты с других ключей).analiz

«как продвигать сайт» - низкое качество показателя, низкий KEY. Хотя видно, что три показателя для нас очень хороши – Морда, Тайтл, Бюджет. Но брать его не стоит.

«стратегия продвижения» - вроде все неплохо: и базовая величина небольшая, и морды с тайтлом всего 1 и 2. Но показатель качества довольно низкий. Это слово можно брать как дополнительный ключ (если у вас большая статья и вы берете для оптимизации два ключа).

«что такое продвижение» - низкая базовая частота, но довольно неплохие показатели Качество, KEY. Не стоит беспокоиться, что Бюджет выше чем у примеров выше – по этой позиции можно выйти в ТОП и получить поисковый трафик.

«характеристики сайта» - пять показателей хороши, но обратите внимание, что Морды – 4, Тайтл – 6. Войти в первую десятку будет очень не легко. Лучше поискать другой запрос.

Если в ТОПе стоит Морда – смешная фраза, правда))) – значит, скорее всего, у сайта неплохой возраст. Поисковики любят уже «повзрослевшие» ресурсы и с большой неохотой сдвигают их с первых позиций. У молодого блога в этом случае один большой недостаток – возраст. Но он быстро проходит.

Вот, в принципе и все, что я могу рассказать об анализе ключевых слов. Буду рада, если и вы узнали для себя что-то новое и полезное.

Подписаться на обновленияНО! В воздухе витает следующий вопрос: а нужны ли сейчас эти все keywords, теги и т.д. Все чаще и чаще от блоггеров слышно, что это сейчас уже для выдачи сайта не имеет большого значения. Сейчас в моде – поведенческие факторы.  Однако…

Правило выживания в интернете

Не верьте словам, проверяйте на своей шкурке. Вернее, на сайте. 

У меня есть своя точка зрения на этот вопрос. О чем я вам обязательно расскажу. Важность поведенческих факторов не уменьшаю, но как их получить молодому-зеленому блогу? Не забудьте подписаться на обновления, я поделюсь практическим опытом. А то вы можете подумать, что вся эта кутерьма вокруг темы "Анализ ключевых слов" никому не нужна. Не спешите с выводами. 

.

.

Это важно и интересно:

Иногда вывести статью в ТОП очень просто.

Если же вы сторонник увеличения трафика при помощи поведенческих факторов, то вам будет интересен этот материал.

Поисковый трафик зависит от алгоритма поисковых систем. О некоторых новшествах, которые, безусловно, окажут на него влияние.

Некоторые рекомендации буржуйнета о поисковом продвижении в 2013 году.

 

 

 

 

8 thoughts on “О чем молчат ключевые слова – тайны их характеристик

  1. Если честно, то я не задумывалась насколько она актуальна, пока не стала сама в ней «ковыряться». Буду очень рада, если этот материал был для вас чем-то полезен.http://point-up.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif

  2. Спасибо, Ирина, за интересный пост и упоминание в нем моего блога. :) Да, знакомая таблица — приятно, когда твой труд приносит пользу другим. А польза есть — это я уже вижу, по твоим статьям на блоге. Все оптимизированы, ключи для статей подобраны! Просто глаз радует. :)

  3. Максим, твое замечательно СЯ (сем ядро) — просто палочка-выручалочка! Еще раз спасибо!http://point-up.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif

  4. Татьяна, поверьте, это намного проще чем кажется на первый взгляд. По принципу «глаза бояться, а руки делают». Все получится. Будут вопросы — обращайтесь, всегда буду рада помочь.

  5. Важно все в комплексе. Причем правильный подбор запроса под продвижение — это самое главное. Толку от того, что мы попадем в ТОП по запросу, который никому не интересен? А вот роль ПФ уж точно преувеличена.

  6. Олег, а почему вы так думаете про ПФ? Очень интересно. Просто это сейчас — главный философский камень для продвижения, как я понимаю. И как я думаю, важность этого фактора будет со временем только расти..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>